УМНАЯ МАМА- сайт для пермских родителей

Объявление

ВНИМАНИЕ! На форуме Умная мама идет игра в ассоциации! Присоединяйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » УМНАЯ МАМА- сайт для пермских родителей » Первый год жизни » Прогулки в первый год жизни


Прогулки в первый год жизни

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Прогулки в первый год жизни малыша играют очень важную роль.

В теплое время года малыш проводит на прогулках по 6-8 часов, и, разумеется, не все это время он находится в состоянии сна. Мир вокруг малыша в эти часы наполнен огромным количеством звуков, запахов и зрительных образов, которые отличаются от тех, что окружают его дома.
Именно это время родители могут использовать с огромной пользой для развития малыша.
Когда малыш уже не только спит в коляске, он хочет познавать мир. И родители, сами того не замечая, учат ребенка всему каждую минуту. Важно отметить, что ребенок запоминает абсолютно все, что родители говорят. Поэтому родителям необходимо очень следить за своей речью. Нужно внимательно относиться к тому, что "вкладывать" в головку ребенка - полезную информацию или "мусор"
Приведу пример. Ребенок видит собаку породы пудель и тычет пальчиком с немым вопросом: "Кто это?". Варианты ответа: "Погоди, малыш, я сейчас занята", "Это - "гав-гав", "Это - собака", "Это - собака породы пудель". На каждый из них понадобится около 30 секунд времени. И в любом случае ребенок все запомнит. Однако лишь в последнем случае ответ будет правильным и точным. Поэтому не стоит удивляться, если и в три года ребенок будет называть собаку "гав-гав" - ему так сказали родители.
Для развития малыша важно на прогулке рассказывать ему обо всем, что он видит. Давать точные, правильные названия. Не обязательно ждать, пока ребенок вырастет. Если он еще маленький, не может сидеть, можно носить его на руках, все показывать и рассказывать. Ведь в коляске малышу скучно, из коляски нельзя увидеть, как красиво цветет шиповник возле подъезда, какого цвета собака, которая так громко лает, и какое растение так горько пахнет.
В это время следует стимулировать у ребенка и такие чувства как вкус, обоняние. Конечно, ребенок еще не может сознательно вдыхать запах, но во время дыхания он будет его ощущать.
На прогулке, особенно в весенне-летне-осеннее время, следует давать ребенку нюхать различные растения, цветы, называя их точными наименованиями. Чтобы запах был более сильным, можно лист или стебель растения размять пальцами, а после этого положить вблизи от лица малыша.

0

2

Следует предлагать малышу трогать и гладить кору различных деревьев, каждый раз называя название дерева.
Можно предложить ему листья различной плотности, для того, чтобы он их изучал с помощью пальчиков. Пусть несколько цветов, листков малыш ощупает сам (можно носить с собой платочек, чтобы вытирать все прежде, чем ему дать): обнюхает, изорвет, попробует на вкус
.
Рассказывайте ребенку о различиях, которые есть у похожих растений, о том, как эти растения используются людьми. Ребенок запомнит любую информацию, которую вы ему предложите, однако для него важно понимать, зачем вы ему об этом рассказываете. Следует давать информацию на понятном для ребенка уровне, а не зачитывать их справочников 8-)
Многие растения по внешнему виду похожи между собой: стебель, листья, корни, поэтому следует постараться персонализировать растения, чтобы они стали маленькими друзьями малыша. Можно придумывать сказки "из растительной жизни": про растения, которые живут, питаются, что-то чувствуют, дружат или враждуют.

Показывать ребенку всех животных, насекомых, которых можно увидеть на прогулке. Одновременно можно показывать малышу этих же животных, насекомых, изображенных на картинках: "Вот смотри: это живая божья коровка, а это нарисованная". Можно изображать, какие звуки эти живые существа издают ("Вот послушай, как стрекочет кузнечик", "Слышишь, как квакают лягушки: кваа-кваа"), предложить малышу попрыгать как лягушка, делайте сами и ребенок будет повторять за вами.
На прогулках успешно можно изучать существующие породы собак: "Вот посмотри, эта собака породы такса. У нее острый нос, длинное тело. Эта собака служебная. Она помогает охотиться на лис, т.к. может залезть в лисью нору". Вы рассматриваете на прогулках вместе с малышом собак разных пород, а в его сознании происходит огромная работа: он сравнивает, он выделяет общие признаки всех собак, он учится отличать собаку от других животных и понимает, что собаки бывают разные. Он знакомится с огромным многообразием живых созданий на земле.

0

3

Давайте малышу ту информацию и знания, которые вы не сможете объяснить ему в домашних условиях и показать на картинках. Как объяснить шестимесячному малышу, что такое зима, если он никогда ее не видел? Поэтому так важно рассказывать ребенку о временах года, показывать различные явления природы - снег, дождь, иней и т.д. Обратите его внимание на то, что на веточках деревьев нет листьев, на улице холодно, лежит снег. Пусть потрогает пальчиками снег, какой он на ощупь, пусть посидит несколько секунд на снегу. Ведь любое обучение основано на пережитом опыте. Малыш всегда хочет потрогать, попробовать "на зуб" и увидеть все сам, ему недостаточно указаний или объяснений родителей. Задача родителей, на мой взгляд, - создать для малыша условия, в которых он сможет познавать мир безопасным для себя образом. В другое время года можно дать ребенку потрогать, например, мокрую траву или жухлые листья, разрешить попробовать залезть в лужу, даже если малыш еще только ползает. Все дети любят игры с водой, но, как правило, им не нравится ощущение мокрой одежды. Лучше позволить малышу залезть в лужу, когда это будет удобным для вас, ведь он все равно обязательно попробует. И вы избежите неожиданных неприятностей, когда нарядите его в белый комбинезон и отправитесь в гости. Ребенок уже будет знать, что мокрая одежда вызывает неприятные ощущения. Важно только помнить, что в жаркую погоду, игры в луже могут понравиться малышу. Также можно "попасть" с ребенком под дождь без зонта. Для малыша такой "язык" будет более понятен, чем объяснения, что дождь - это вода, которая конденсируется из облаков в небе. Дайте ему попробовать ощутить эту воду на своем личике, ручках и увидеть грозовую тучу, из которой она появляется.

Рассказывая, например, про весну, можно выбрать какой-нибудь куст и на каждой прогулке смотреть и трогать почки на этом кусте: сначала почечки совсем маленькие, вот они стали больше, вот появился маленький зеленый уголок листочка, а вот вырос и весь лист.

Осенью покажите малышу листья разного цвета: вот еще зеленые, а вот уже желтые, они становятся все темнее, вот как много листьев уже упало с дерева, в них уже нет жизни, дерево засыпает и сбрасывает листву. В эту пору можно собирать и засушивать листья разных видов деревьев, зимой вы сможете наклеить их на картон, внизу сделать подпись и рассматривать их вместе с малышом: это лист осины, а это - березы, этот лист больше по размеру, а этот - меньше.

0

4

Мы в каляске только спим по 2-3 часа и наши прогулки получаются однообразные и пока не информационные. Но я жду весну и лето когда можно будет ходить гулять по нескольку раз в день и без коляски тогда надеюсь наши прогулки станут более интересные и для меня и для малыша

0

5

У нас тоже пока в коляске, иногда достаю дочу, чтобы посмотрела, что вокруг, но она чаще спит, так что гуляем и дрыхнем)

0


Вы здесь » УМНАЯ МАМА- сайт для пермских родителей » Первый год жизни » Прогулки в первый год жизни


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно