УМНАЯ МАМА- сайт для пермских родителей

Объявление

ВНИМАНИЕ! На форуме Умная мама идет игра в ассоциации! Присоединяйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » УМНАЯ МАМА- сайт для пермских родителей » Играем и развиваемся » Разные методики развития детей.


Разные методики развития детей.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Методики, игры, пособия Зайцева
http://rutube.ru/tracks/466477.html?v=c ... 8943bbe5f- чтение, рассказывает сам Зайцев
Что такое кубики Зайцева?

Это самодельные либо покупные кубики, на каждую грань которых нанесены в определенной последовательности склады – сочетания звуков. Кубики различаются по окраске и «звучащему» наполнителю – в зависимости от мягкости-твердости или глухости-звонкости изображенных звуков.
Обучение с помощью кубиков строится на основе сочетания слухового, вербального и зрительного восприятия. Ребенок видит склады, взрослый их прочитывает или пропевает, ребенок повторяет – и в результате запоминает как «выглядит» тот или иной звук.
В чем плюсы методики Зайцева?

Главный плюс – в ее доступности и универсальности. Родителям достаточно прочитать методичку, прилагаемую к кубикам – и они готовы стать учителями своего ребёнка. Методика позволяет учить ребенка читать «между делом», ненавязчиво и весело.
Во время занятий по кубикам Зайцева дети не ограничиваются в двигательной активности – они могут стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать. Обучение проходит не как скучное заучивание, а в игровой форме – во время игры любой материал усваивается эффективнее. Играя с кубиками и таблицами, на которых написаны склады, повторяя за взрослым и пропевая их, дети быстро и незаметно для себя начинают сначала узнавать своё имя, имена близких, а потом начинают узнавать и прочитывать и незнакомые прежде слова. Учить писать буквы можно как одновременно с обучением чтению, так и после освоения этого навыка.

0

2

Методики и материалы Марии Монтессори
http://www.montessori.magichild.ru/ - монтессори-центр, есть интересные материалы
http://www.montessori.magichild.ru/st/st3.htm
http://biblio.narod.ru/gyrnal/montes/mont_sod.htm
http://www.kid.ru/rebenok/montessori.php3 - практика
http://www.intelgame.ru/knigi/montessori.htm
http://biblio.narod.ru/gyrnal/montes/mont_sod.htm - о педагогике
http://www.montessori-center.ru/advise/prakt_sov.htm - Сайт о Монтессори для родителей и педагогов

Развивающая методика Монтессори основана на принципе: «Помогите мне сделать это самому» - самостоятельном познании ребенком окружающего мира. Занятия в специально подготовленной среде направлены на развитие речи, логики, внимания путем тренировки мелкой моторики, сенсорного опыта и развивающих игр. Каждый ребенок сам выбирает, чем и сколько он хочет заниматься, педагог лишь наблюдает, помогая по просьбе ребенка. Противники метода считают, что такие занятия слишком рано погружают детей в мир взрослых занятий и практически не оставляют места для спонтанных игр, творчества, детских эмоций.
Метод Монтессори: «Коричневая лестница»
К трем годам у детей формируются понятия «толстый» и «тонкий», а также сравнительные категории «толще» и «тоньше», «самый толстый», «самый тонкий». Упражнение «Коричневая лестница» служит для закрепления этих понятий и развития сенсорики: она учит ребенка определять, как похожие предметы различаются по объему. Помимо основной своей цели, это упражнение способствует развитию внимания, моторики, координации движений и навыков упорядочивания. Пособие состоит из десяти 20-сантиметровых дубовых неокрашенных брусков шириной от одного до десяти сантиметро
В чем недостатки методики Монтессори?

Наиболее значимым упущением в методике считается недостаточное внимание к детскому творчеству. Монтессори-педагогика прекрасно развивает логику, аналитические способности, то есть те сферы деятельности, которые контролируются левым полушарием мозга; развитию правого полушария, отвечающего за творческую деятельность и целостное восприятие мира, уделяется значитально меньше внимания. Исследования показали, что ролевые, спонтанные творческие игры способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка, а в методике Монтессори они считаются практически бесполезными для развития. Поэтому противники методики ставят под сомнение пользу и эффективность занятий в Монтессори-группах творчески одаренных детей, чьи нестандартные способности не смогут получить должную поддержку и развитие, а занятия по формированию бытовых навыков и логического мышления может вызывать у них скуку и неприятие.

0

3

Система Никитиных
Нашла выложенные игры Никитиных с КАРТИНКАМИ для распечатки!
http://ourkids.info/?cat=30
Развивающие игры и головоломки, разработанные Борисом и Леной Никитиными, рассчитаны на совместную деятельность ребенка и родителей. Правильно организовав игру «Дроби», родители задолго до школы смогут научить малыша принципам деления, развить его логику и образное мышление.
Система раннего развития, разработанная супругами Борисом и Леной Никитиными, педагогами и родителями семерых детей, основана на тренировке ума и тела ребенка с самого рождения. Методика включает в себя раннее закаливание и плавание, спортивные упражнения, полезный труд, различные интеллектуальные развивающие игры. Главная роль отводится созданию особой среды и условий для опережающего развития ребенка, стимулирующих его интерес к знаниям.
Самые популярные из них – «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Дроби» и «Уникуб»

0

4

Методики Глена Домана
Здесь статья о методе, более или менее поясняющая метод без искажения

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2877
Книга Домана "Как научить читать...." на русском языке http://elfik.by/index.php?page=g_1188163082&art=77
Как была разработана методика?

Глен Доман - военный врач, основатель "Института ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute"- BBI), в конце сороковых годов двадцатого века занимался с детьми, страдавшими тяжелыми поражением нервной системы. Им показывались особые карточки – с цифрами, словами, картинками – и громко называлось то, что изображено на карточке. Карточки предъявлялись очень быстро – в течение нескольких секунд, и таких уроков в день были десятки. Параллельно проводились занятия физкультурой по особой методике. Результаты оказались ошеломляющими – парализованные дети постепенно начинали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать – как обычные здоровые малыши. Так, стимулируя зрение, Глен Доман добивался и активизации деятельности мозга в целом.
Всем ли детям подходит методика Глена Домана?

Главной сложностью применения этой методики является то, что она успешна только в случае неукоснительного и последовательного выполнения всех требований, при наличии ясных и четких материалов и систематических занятиях, отнимающих значительное количество времени.
К тому же подвижным и активным детям бывает трудно подолгу просиживать за просмотром карточек. Нередко занятия, начавшиеся с большим энтузиазмом, прекращаются самими родителями из-за того, что подготовка карточек отнимает слишком много сил и времени, а ребенок начинает противиться многократным повторениям ежедневных демонстраций.

0

5

Методика Железновых "Музыка с мамой"
пальчиковые игры к песенкам Железновых
http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html
песенка Ёлка
http://www.m-w-m.ru/yolka.php

0

6

Методика Сесиль Лупан

В основе методики Сесиль Лупан лежит использование природной любознательности ребенка – основы любых знаний, и поощрение каждого проявления им индивидуальности. Она призывает не называть процесс получения ребенком знаний «обучением» и учит, как сделать его максимально увлекательным и творческим.

0

7

Здравствуйте. У нас ребенку четвертый год. И мы думаем об начале обучения английскому языку. Наши родственники советуют обратиться в репетиторский центр https://perm.irepetitors.ru/ Всезнайка. Их дочка там проходила подготовку к школе. Хвалили преподавателей, и их методику обучения. Пока думаем, не рано ли начинать такое обучение.

0


Вы здесь » УМНАЯ МАМА- сайт для пермских родителей » Играем и развиваемся » Разные методики развития детей.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно